Шоу Натальи Жижко и Даниэля Сантамарии.

Наталья Жижко. Флористическая легенда. Четыре года назад на чемпионате Европы прозвучал вердикт: «Первое место — Наталья Жижко, Россия», и в летопись флористической истории России было вписано самое большое достижение — Победа. В этом году Наталья приехала в Геную уже как Мэтр. Я позволю себе прерваться в рассказах об участниках соревнований и сделаю небольшой репортаж с показа. Итак, Наталья Жижко и Даниэль Сантамария, встречайте! И не забываем — бурные, продолжительные аплодисменты!

«Красота и гармония цветов заключается в их естественности и необычности. Для меня настоящее искусство — это возможность увидеть и показать это. Цветы — это источник моего вдохновения и хорошего настроения». Это слова из презентационного буклета о показе. Вот эту возможность — одновременно показать и естественность, и уникальность цветка, нам Наталья и подарила.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Но вначале — покажу немного закулисья. У меня была просто уникальная возможность заглянуть на кухню. И попытаться заранее представить, что будет и как.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Сразу скажу — попытка с треском провалилась. 🙂

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Потому что, как ни разглядывай каркасы и цветы, как не прислушивайся краем уха к ответам интервью, видишь все равно только внешнюю сторону интересного действия.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Во-первых, надо всех обнять-поцеловать. Потому что, когда весь мир собирается в одном месте — большая половина оказывается твоими друзьями, а меньшая — просто добрыми знакомыми.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

И надо рассказать, как ждал, как много хотел рассказать, какие планы строил, и что надо обсудить. 🙂

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

А еще незаменимая команда помощников и правых рук выращивает конструкции, наполняет их цветами. И — советуется, советует, предлагает и отметает. И это тоже время и силы — когда уже все было решено, но всё одновременно другое. А добавить хочется третьего.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

И при этом параллельно идет постоянная работа с командами. Каждый свободный миг…

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

И я видела, когда очень усталый человек прислоняется к стенке, закрывает глаза и старается медленно-медленно выдохнуть. Но этой фотографии не покажу.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

А покажу — сцену. Где софиты, подсветка. ̶Т̶о̶ ̶з̶е̶л̶е̶н̶а̶я̶,̶ ̶т̶о̶ ̶р̶о̶з̶о̶в̶а̶я̶.̶.̶.̶ ̶П̶о̶у̶б̶и̶в̶а̶в̶ ̶б̶ы̶!̶ Зрителей полный зал. Все затаили дыхание. И все — улыбаются.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Все ждут. Они уже готовы — очень необычные конструкции. Очень необычные. Ни к одной четкого определения формы не подобрать.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Но это и хорошо. Воображение должно работать. Музыка — звучать. Волны — шуметь.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

А тут и музыка звучала и волны шумели. А какие были цветы! Какие маки, какая сирень!

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Был, кстати, и объект, что висел в воздухе — и это было самое настоящее волшебство.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Хотя это была не невесомая конструкция. Раковины (а их была не одна сотня) — очень нелегкий элемент. Но каков эффект! В комментариях Наталья сказала, что подобно Гауди, смотрела, как меняется изгиб и форма от натяжения и веса. Думаю, Даниэлю Сантамарии было приятно, что великий каталонский земляк послужил вдохновителем такого прекрасного объекта.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Еще одна конструкция просто поражала размахом. И легкостью. И игрой. А внутри у нее неонкой светился огромный бутон банана. Очень хотелось его тоже поймать-показать. Но камера сообщила, что она и человеческий глаз — разные вещи и попыталась обиженно разрядиться.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

Видя, что катастрофа близка, я попыталась сосредоточиться исключительно на Натальиных работах. Поэтому, сорри, дорогой Даниеэль.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Хотя и его объекты достойны отдельного показа и рассказа. Но если у Натальи в работах «обсуждался» вопрос формы и воздуха, ее наполняющего. То у Даниэля были размышления о взаимодействии формы и линий — и в объектах, и в букетах.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева

И было много работ с ветром, движением.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Кстати, о букетах. Были и они. Мне как-то очередной робот фэйсбука сообщил, что одно из самых употребляемых мной слов — слово «очень». Надо избавляться. Но как от него избавишься, если букеты были — очень необычны и Очень красивы?

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

И что мне Очень понравилось — вечная проблема равновесия большой парадной-выходной зоны и ручки — дважды решалась совершенно замечательным способом.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Александр Гусев

Но всё хорошее когда-нибудь подходит к концу. И начинается следующее хорошее. Показ был как раз после последнего конкурсного задания и перед приглашением всех участников Кубка на сцену. Сейчас Наталья и Даниэль пригласят своих помощников на сцену, поблагодарят зрителей, насладятся заслуженным триумфом… И зал замрет в ожидании.

Кубок Европы 2016. Наталья Жижко.
Фото: Юлия Гусева