Выпускные экзамены флористических школ — это удовольствие для гурманов.

Я их люблю не меньше, чем чемпионаты и соревнования. Я вспоминаю себя, сдающую экзамен. С одной стороны всё могу, с другой всего боюсь. Хочу сделать все быстро и просто, получаю — часы и нечто непонятное. Хорошая идея убивается неправильной техникой. Тончайшая работа остается в тени. Меня не поймут. Меня поймут не так. Паника. Эйфория. Результат. Я улыбаюсь.

Я брожу по залам с фотоаппаратом в руке. Мешает всё — свет не там и не тот, до нужного ракурса не дотянуться и не подлезть. Работы замечательные все, глаза разбегаются. Я улыбаюсь.

Залы, гостиные, лестницы между этажами — все в цветах и сияет во всей красе. Каждый уважающий себя замок или дворец обязан иметь в истории цветочное оформление. Оно влияет на характер, ауру и продолжительность жизни. Это в любом учебнике замковедения написано. Я знаю уже несколько, срочно нуждающихся во флоротерапии. Но сейчас подвезло замку в Игате.

Заданий семь. На экзамене необходимо показать: 1-коллаж, 2-венок, 3-оформление стола, 4-композицию, 5-работу с горшечными, 6−7 букеты. Шоу-букет и работу на своих стеблях. Я покажу три в каждом задании. Не лучших, не худших. Тех, что зацепили меня.

Коллаж. Три коллажа — три фильма.

Работа Риты Алферовой. Янтарь и шишки. Долгая дорога в дюнах. Масса ассоциаций. Очень чистая техника.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Работа Lolis Gaile. Отличная психоделика. Я знаю, под какую музыку его надо рассматривать. Только голова начнет кружиться.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Виктория Маркачева. «Покаяние» Тенгиза Абуладзе.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Были ли среди коллажей еще? Конечно! Но эти выделила за четкую выразительность. Материал, движение, идея. Ничего лишнего.

Венок.

в венках почему-то понравились либо черные, либо прозрачные, либо и то, и другое. Навеяло. 🙂 Вот уголь от Оксаны Коноваловой. Сама когда-то делала работы с углем и колючей проволокой. С тех пор — люблю и смотрю пристально и ревниво.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Венок редко кто решается делать прозрачными. Вот Gunda Ķigure рискнула. Мне многое непонятно в этой работе. Калла кажется либо лишней, либо наоборот, мало одной. Концы проволок цепляют и хочется их как-то чуть прикрыть или спрятать. Но что-то в этом венке есть, что — живое. Воздух, дыхание, трепет.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

И еще одна совсем минималистичная работа. Два материала. Колючая проволока, колючие цветы. Форма-линия. Чистая идея.
Автор — Алена Кривошея.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Положить картинку набок — и готов плакат на тему «власть и искусство». И ставь портрет — хоть Мандельштама, хоть Параджанова, хоть — с сегодняшнего дня Серебренникова.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Оформление стола.

Работа Gunda Ķigure. Прекраснейшее, беспроигрышное сочетание цвета — коричневый с голубым. Прекрасное сочетание фактур — переход от морем обкатанных веток к метелкам злаков через ветки девичьего винограда. От тяжести к воздуху. Когда-нибудь в церковных оформлениях будут такие работы — это будет лучшая проповедь о победе Духа.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Очень хороша была идея второго стола. В работе Adrija Ikauniece. Я назвала его для себя «Джуманджи» И покажу только маленький фрагмент. Поищите общий вид. Вам тоже понравится.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

И очень добротная работа Ieva Kanepe Kalnina. Темный стол. Красно-оранжевая гамма цветов. Свечи и подсвечник в тон. Хотя — если бы среди пробирок оказалось несколько красно-оранжевых, а среди цветов — немного черных элементов… Но — автор видит так. Все равно хорошо.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Работа с горшечными. Тут интересные были предложения по оформлению витрины или входного пространства магазина. От климата зависит, ну и от культуры населения. Могу представить города, где поставь такое на улицу — и ящики унесут. А идея красивая. Работа Adrija Ikauniece.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

В межлестничном пространстве отлично разместились медузы. Красиво плыли, помахивая хвостиками. Работа Рита Алфёрова.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

И интересно было рассматривать во дворе паучиху, с её тремя гнездами… Прям мать-героиня. Есть правда версия, что гнезда не ее и это паук птицеед. Но мне первая версия ближе. 🙂 Работа — Алена Кривошея.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

Осталось показать еще две категории. Самое вкусное напоследок. Букеты и композиции.

Букеты.

Конечно, гламелия. Ювелирная работа Ирина Васильева.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Акварелька от … Оп, а не напишу, чья работа. Автор, найдись! Сразу помечу. Но — тонкая, нежная, не могу не показать. Конечно, опытные преподаватели нашли, где не все было идеально. Но мне понравилось настроение. Летний луг и бабочки.
P. S. Автор нашелся. Алёна Кривошея. Ура!

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Очень хорошо, что в экзаменационную программу включен был и интерьерный букет. Сложная работа. И хорошо обыграна подставка. Я бы, конечно, зеленых листочков пообрывала бы. Перетягивают. Но.
Работа Gunda Ķigure.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

И композиции.

Еще раз — чудесный цветочек аленький. Ieva Kanepe Kalnina, очень хорошо! Спасибо!

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

Тоже лаконичная работа с проволокой. Lolita Gaile

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Юлия Гусева

И — совершенно замечательная экстерьерная работа. Кристина Задорожная.

Тридцатилетие рижской школы флористики. Часть 2. Экзаменационная.
Фото: Александр Гусев

Что мне осталось еще сделать? Сказать огромное спасибо Айе, Ritas Garaissilas ziedu kārtošanas skola, чудесным учителям и талантливым ученикам и ученицам.

До встреч!