Итак, причина номер два…
Из четырех дней работы выставки в Эссене в течение трех были показы Alex Choi и Stein Are Hansen. В принципе, они практически не менялись — после первого дня были небольшие дополнения в показах, но основа оставалась та же. Южная Корея и Норвегия. Мы, избалованные интернетом, уже даже не удивляемся тому, насколько велико расстояние между Осло и Сеулом. А во мне все время живет ощущение чуда и благодарности — здорово, что я могу увидеть вживую людей столь разных и столь талантливых. И не просто увидеть, а понаблюдать за работой, восхититься результатом. Делюсь. Хотя вживую, конечно, круче. Но тут вы снова перечитываете заметку номер один про десять причин поехать в Эссен и начинаете собираться…
Сначала расскажу про Алекса.
Просто потому, что видела его работы на чемпионате мира 2015 года. Именно там он стал чемпионом. А у меня есть пара фото и вам напомнить и самой еще раз насладиться этим событием.
Покажу три. Вот тут Алекс создает свой волшебный букет.
Вот так он будет выглядеть по окончанию работы.
И — композиция.
А были еще задания. Здесь будет ссылка на архив, где я рассказываю о Чое в Берлине 2015 года. 🙂
Но это — просто освежить воспоминания.
Сейчас — опять Германия, Эссен. На знаменитой крутящейся сцене пока никого нет, только стоят заготовки. Можно увидеть только остов и план работы.
Кстати, заодно можно рассмотреть и знаменитые держатели для пробирок — очень удобно, когда все готово, бери и работай.
А потом зал взорвется аплодисментами, выйдут ведущие. Следом — Алекс — вместе с помощницей и переводчицей. И Стейн. Медленно закрутится сцена и мастера приступят к работе. В шляпе — не помощница и переводчица, а Юрген Херольд. Он, кстати, тоже принимал участие в Чемпионате мира в 2015 году и выступал за Германию.
Постепенно рама обрастает цветами.
А закончив с ней, Алекс переходит к композиции с пробирками.
В очередной раз перед глазами проплывет табличка с указанием имени и я на всякий случай сфотографирую — знаю же, что рано или поздно ошибусь в написании, потом будет стыдно.
Алекс сделает еще несколько работ-форм из разного материала. Причем, обратите внимание на первую. Во второй день будет выступать Иза Ткачук из Польши — и у нее на сцене будет похожая форма, хотя материал совсем другой. Здесь бумажные трубочки — источник вдохновения.
А здесь упор на цвет. Роскошный, богатый. Мощный. Но без тонких веточек рипсалиса картина была бы слишком однотонной. А тут — великолепный прием работы на контрастах.
Алекса трудно поймать в кадр. Он полностью сосредоточен на работе, точно знает, что и куда поставить. Только на третий день удалось поймать удачное освещение. Горжусь. 🙂
Композиции, тут правда, почти не видно, так что гордиться по большому счету нечем. Но, как говорит мой хороший знакомый — сам себя не похвалишь — день зря прошел. Вот наши любимые строительные стяжки, что являются полноправным игроком этой композиции. Ну, а про розы что говорить? Кстати, я сорта не знаю. Кто напишет?
Композиция и букет напоследок. Кстати, сорт хризантемы знаю — Saffina. 🙂 И как мне нравится этот чудесный переход коричнево-зеленых оттенков!
Букет. Помимо филигранного каркаса, пятитесяти оттенков белого — какая линия, а? Хорошо!
Стейн Аре Хансен. Норвегия. Чемпион мира 2010 в Шанхае.
Вот тут я не могу показать своих фотографий. Могу показать чужие. Автора не знаю. Но вы должны обязательно зайти на сайт
http://www.blomstafhansen.no и обязательно всё-все внимательно рассмотреть. И формы, и цвета, и цветы.
Сайт творца и коммерсанта. Очень интересно смотреть, не пожалеете.
А пока — Эссен. Опять начну с заготовок. Чистая форма. Минимум материала. На показе Стейн сказал, что он любит работать с материалом так, чтобы все шло в дело. И на показе он это очень убедительно продемонстрировал.
Отбеленные листья пальмы были почти во всех работах.
И почти во всех работах был желтый цвет. Конечно, я все время вспоминала про модный желтый этого года. Но про Наталью Жижко — следующий мой рассказ 🙂 А пока — ах, какая там была мимоза! Смотрю за окно — снег, читаю фб — Москву завалило. А в Эссене была мимоза — трепетная, трогательная и солнечная.
Вот так надо приманивать весну. Кстати, посмотрите на форму — и на сайте тоже. Уже фирменная форма Стейна. Можно сделать большой для шоу, можно сделать маленькой для вазы. Очень эффектная.
Но вернемся к белому. Или я не обращала внимания раньше, или сейчас действительно многие флористы решили осветлить свою палитру, но белого по всей выставке было много. Бело-зеленого, бело-желтого. Не только. И, конечно, не абсолютно. Но было.
А вот эта работа — как раз реплика того волшебного дерева, что привело к победе в 2010. Не просто так я фотографии показала… Минимум материала, максимум идеи и техники. Вот такой рукотворный бонсай.
Боувардия расцвела и очаровала.
Ну, а контрольным выстрелом были вынесены две высоченные композиции с цимбидиумом. Одна (вы будете удивлены) — с ярко-желтым.
Вторая — (и удивление нарастает) — бело-зеленая.
Красивы были до писка. Как завершение шоу — идеальны. А тилландсию я всегда нежно любила. Тоже великолепный пример трансформации материала.
Пока всё — но мы знаем — продолжение следует… 🙂