Задание — объект.
Работа — фотографии.
Жюри — международное. Не откажу себе в удовольствии назвать, ибо имена известные, любимые. Айя Жагариня, Ева Рота — Латвия; Сигитас Каминскас — Литва; Иван Берг — Италия; Елена Бутко, Наталья Лукьяненко — Украина.
Количество участников — 86.
Победители известны. Школа опубликовала на сайте фотографии первой десятки. На самом деле, получилось больше, потому что некоторые участники получили одинаковое количество баллов. Но так даже интереснее. Потому что, пользуясь давней дружбой, я попросила Айю прокомментировать работы. И очень рада, что могу поделиться мнением одного из самых авторитетных людей в нашем флористическом мире. Беседа получилась, естественно, онлайн. Ковид, сами понимаете.
- Айя, добрый вечер! Расскажи сначала пару слов о самом конкурсе, о жюри и системе судейства.
— Знаешь, с этой самоизоляцией мы все здорово отдалились друг от друга. И одновременно начали искать, что нас может собрать вместе, пусть и в разных странах. Сначала думали — может совместные просмотры фильмов устраивать, обсуждения какие. Но потом решили, что флористика все-таки ближе. И родилась идея объектов. Заодно, кстати, узнали, что понятие «флористический объект» участниками может трактоваться очень широко. Иногда, просто очень. И иногда даже путаться с другими понятиями. Композиция, например. Что касается вопроса - объект это или композиция… Во-первых, у нас в конкурсе было написано «размер не имеет значения». И работа может называться объектом, если соблюдено основное условие — объект или должен иметь подставку, его можно перенести с места на место с помощью рук или подъемного крана или он должен абсолютно гармонично интегрироваться в окружающую среду.
Так как конкурс у нас был виртуальный, то и система судейства была тоже виртуальная. Нам на почту приходили фотографии. То есть, приходили они отовсюду — на почту школы, на почту мне лично и по всем мессенджерам, по которым могли добраться. Членам жюри я отсылала фотографии под номером от своего имени, так что они не знали, кого именно судят. И они присваивали баллы работе. Максимально — десять. Потом они присылали мне таблицу со своими решениями, а я уже сводила всё в одну. Так у нас и получились призёры.
— Тебе самой понравилась эта идея — с конкурсом?
— О да, получился отличный результат. Мы ожидали, что придет работ 10, ну 20, но чтоб такое большое количество участников. Было приятно, значит это интересно. В остальном — прекрасный получился опыт, большое спасибо всем участникам, я очень была рада такому хорошему творческому всплеску.
— Будете делать еще?
— Не знаю. Сейчас многие школы и группы организовывают онлайн конкурсы, вот скоро, в июне, я уже как приглашенный судья буду судить конкурс венков из трав. Причем — мужских венков. Июнь — это особая тема для нас. В Латвии в июне отмечают Лиго — прекрасный праздник, когда венками украшают и женщин, и мужчин, и вообще всё. Венок из трав — это такой оберег в нашей культуре, у нас много традиций и обычаев, связанных с днем летнего солнцестояния.
Но давай перейдем к фотографиям. Я сама еще раз с удовольствием посмотрю.
Первое место раз. Очень хорошо и четко соответствовала работа понятию «объект». Практически все судьи поставили максимальные баллы. Очень хороший интерьерный объект. Тут и контрасты, и идея, и цвет.
Первое место два. Одуванчики и улитка. На конкурс пришло много проволочных работ. Но в этой понравилась идея контраста живой-неживой. Одуванчики и такие, и такие. Хорошо.
Второе место. Цветочный водопад. Что было хорошо. Очень важно умело сфотографировать работу. Найдена точка, идеально передающая идею движения жизни. И прекрасно вписана работа в природу.
Третье место раз. Очень хорошая работа, в которой сочетается и отличное композиционное решение, и ручная работа, и читается движение и динамика.
Второе третье место. Работа чистая, впечатлил контраст красное-черное, живое-неживое, очень красивая идея бесцветных практически материалов — черного угля и бересты и живого красного огненного цветка.
Четвертое место. Сочетание гладкого красивого спила с необычной формой. Очень хорошая интеграция живого материала и отличная перекличка формы кокедам со спилом. Опять контрасты плоского-объемного. Понравилась интеграция переносного элемента.
Четвертое место два. Очень хорошие контрасты, интересная нога-подпорка. Элегантное решение на минимуме материала.
Крест. Старая дверь и крест из одного времени. И даже эта трава тут очень хорошо и к месту выросла. Тут сразу становится понятно, что в объекте очень большую роль играет идея — что именно ты хотел этим сказать.
Вишневый сад. Хорошая идея, интересное решение.
Шар из хризантем. Четкая форма, есть контрасты. Хочется в эту работу добавить чего-то неординарного. Безуминку добавить.
Разные круглые формы. И подвески, и спилы, и шары. Но. Единственное, чего нельзя научиться ни за час, ни за день, ни за месяц — это грамотной работе с композицией. Только работа, только постоянная работа и учеба.
Точно объект, переносимая интерьерная скульптура. Очень хорошая идея, ощущение огня и пламени вверх.
Вот тут опять о роли фотографии надо будет сказать. Мы смотрим на работу с очень правильного ракурса, видим и луну, и шар. Так что да, тут объект.
У нас четыре девятых места, так что будем рассказывать по очереди. Вот в этой работе есть самое главное, не просто идея, а та самая безуминка. Кто это смотрит в окно? Зачем смотрит? Что видит? Опять работа, в которой не просто объект, но и ракурс фотографии сыграл свою роль. Ну и с одуванчиками давно этой трансформации не показывали, очень приятная работа.
Одна из проволочных работ. Четкая, чистая, симметричная.
О, тут интересная работа, сочетание круга и линий, есть настроение, ощущение ветра, прекрасное ощущение игры, движения между формой и линиями. А вот к постановке цветка вопросы есть. Может из-за размера одинакового цветов, может из-за общей рассредоточенности. Постановка цветка — это важно.
Вот тут опять сыграла свою роль фотография. Очень интересный получился объект — ведь непонятно — если стоит, то как, если висит, то на чем, интригующая работа. Но вот именно из-за ракурса непонятна роль этой ветки — зачем она? Почему?
А вот тут скорее все-таки композиция, хотя подставка является неким объединяющим началом. Работа контрастная, но на грани — это декор стола или объект. Если бы её приподнять, было бы лучше. И много обработки фотографии.
Объект по всеми правилам. Чуть интересней было бы наличие флористической безуминки.
Вот такой у нас получился диалог, он же урок, он же разбор полетов.
Участвуйте в онлайн конкурсах, это интересно! И берегите себя и близких.