Написать о хорошем событии сразу после его окончания мне мешают две причины: то одно, то другое. Плюс в таком непростительном поведении один, и он ужасно эгоистичен — пересматривая фотографии, опять окунаешься в прекрасную атмосферу творчества, волнения и наслаждения красотой. Для тех, кто хотел и не смог — моя камера к вашим услугам.

Сначала — несколько слов о заданиях. Тема экзамена — Танцы. Каждый участник, скорее всего, выбирал для себя тот, что ближе и интереснее лично ему. Рядом с каждым стендом был коллаж с «источником вдохновения» — элемент, узор, картина, настроение. Задания были стандартными для флориста — букет на своих стеблях, букет на портбукетнице, работа с горшечными растениями, венок. А вот как каждый интерпретировал задание, какую технику применял, какие цветы выбрал, как оформил — решали судьи.

Авласович Анна. Для себя она выбрала тему «танцы под луной». И в работах было всё — и луна, и танцы, и даже предлог «под». Вначале в глаза бросался венок с фактурой лунной поверхности, а потом, подойдя поближе, можно было рассмотреть цветы. Но — в отражении. Зеркало показывало другую сторону луны, и она была прекрасна. Хотелось рассматривать долго, для меня это самое главное в работах.

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Брошар Светлана. Её тема — Японский танец с веером. Тахекураби. Веер в японской символике означает радость и наслаждение. Поверьте, именно эти чувства вы испытали бы, глядя на работы Светланы. Это было сложно, отточено, радостно. И даже если вы не полиглот, все равно сами собой всплывают японские слова — кокедама, оригами, икебана. Макотони аригатоизаимас!

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Гребнева Наталья. Наталью вдохновил балет «Каменный цветок». Все работы были хороши в её стенде, но от венка невозможно было оторваться. Эти лапы, эта фактура… Причем, как во всякой хорошей флористической работе — цветы продолжали быть главными, их подбор, композиционное решение, постановка цветка — всё работало на идею. Это был настоящий балет, великолепная дань уважения Прокофьеву и Бажову.

Работа Гребневой Натальи. Венок.
Фото: Юлия Гусева
Работа Гребневой Натальи. Венок.
Фото: Юлия Гусева
Работа Гребневой Натальи. Букет.
Фото: Юлия Гусева
Работа Гребневой Натальи. Букет.
Фото: Юлия Гусева
Работа Гребневой Натальи. Букет 2.
Фото: Юлия Гусева

Ефремова Тамара. Еще один национальный танец — берд. Теперь — армянский. Клянусь, ее работы заставили меня пересмотреть «Цвет граната» Параджанова. Берд по армянски — «крепость» и это единственный танец, в котором танцоры выстраивают стену, становясь на плечи друг друга. Этот элемент был и в венке — двухуровневом. И да, в нем был гранат. Как и в каждой работе — или цвет, или форма, или зернышко. И мне очень понравилась игра с контрастами. Особенно в букете. Нежнейший горошек и пион — ну как можно в одном букете? Но можно, если объединены национальным узором… Очень музыкальные работы. *Играет дудук…

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Минигалиева Елена. А Елену вдохновил буги-вуги. И тут мы переносимся в 60-е прошлого века. Это — стиль. И фильм «Стиляги». «Здесь не надо сильнее, быстрее и выше, здесь нужен драйв, энергия вот отсюда…» Юбки, музыка, пластинки — ах! Под микрофон оформлена портбукетница, и пластинки в работах, и цветы — легкие, радостные. И цвет — желтый, оранжевый, салатовый. Устали на работе? Надоел ковид хуже горькой редьки? Поставьте фотографию букета Елены и — заряжайтесь! Прям реально помогает. А как сделана работа с горшечными — это отдельный сольный номер. Пространство, постановка, выбросы, композиция. Сильно, стильно, умно. Всё, как люблю.

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Филимонова Светлана. Испанский танец. Фламенко. Красно-черная энергия, уголь и пламя, страсть, завязывающая гвозди и шипы гледичии. И, конечно, алые розы. И всё прикрыто мантильей. Это было описание венка, оставайтесь на нашем канале. А нет, гвозди были в каркасе с горшечными растениями. Выброс антуриума и юбка непентусов — настоящий рисунок танца.

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Шахова Анастасия. Эх, не получилось у меня кадра с названием «Судья Анастасия Шехерина рассматривает работу Шаховой Анастасии, сделанную по мотивам балета «Шехерезада», а жаль, красивая была бы рифма. Но кадры работ покажу. Тут — всё, как в красивой арабской сказке — минареты, арабская вязь, золото и даже сетка чадры, ниспадающая со свадебного букета. Золотые жуки, как продолжение одной из сказок… И мне понравился подбор цвета в венке — золото каркаса и желтый тюльпанов, ранункулюсов, перекликается с небесным оттенком мускарей и синим Шахматных рябчиков. Весенняя светлая работа.

Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева
Выпуск школы «Цветы в деталях».
Фото: Юлия Гусева

Ольга Шарова, преподаватель школы «Цветы в деталях», так прокомментировала событие: Те работы, что вы видите — это дипломные проекты выпускников нашего годового курса. Надо сказать, что этому выпуску пришлось особенно тяжело. Фактически, в связи с пандемией, девочки учились не год, а год и четыре месяца. Эти перерывы то на месяц, то на два невероятно растянули процесс. И я очень боялась, что это скажется на качестве работы. Что ни говори — потеря навыков, потеря концентрации, даже мотивации. Ведь мои выпускницы пришли в школу абсолютными новичками, вступающими на сложный путь флористики. Более того, несколько человек не смогли сдать диплом, заболев буквально в ночь накануне сдачи. А ведь были закуплены цветы, заказаны конструкции, поверь, это не одна тысяча рублей, даже не один десяток. Но опасения мои были напрасны — мои дети (а я называю их детьми) показали, что трудности их только закаляют. И я вижу, что они выросли в настоящих флористов, уверена, что они не раз еще нас порадуют, будут принимать участие в конкурсах, останутся с нами в дружной семье нашей школы. Школы «Цветы в деталях».

2 КОММЕНТАРИИ

  1. потрясающие работы! просто не верится, что они сделаны вчерашними новичками.

    • Прекрасные работы! И видна Система в обучении, что не может не радовать. Талант + огранка. Супер результаты…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here